ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
641300 Курганская область Кетовский район село Лесниково Тел/Факс: 8(35231)25-1-59 E-mail: Lycey-odar45@mail.ru
Главная | Доступная среда | Регистрация | Вход | ГИА/ЕГЭ/ОГЭ | Схема проезда | Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
СМИ о Нас [6]
Обновления на сайте [18]
"Зауральские таланты" [34]
Педагог-психолог [7]
Олимпиады [28]
Новости лицея [45]
Наши достижения [21]
Приемная комиссия [14]
Дополнительное образование [1]
Агробизнесобразование [3]
Юбилей лицея [4]
ГИА/ЕГЭ/ОГЭ/ВПР [11]
Профориентация [1]
Ссылки










Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского











Новое на сайте
Новости:
Олимпиада им. Максвелла: жюри подводит итоги!

Пусть в сердце царит ВЕСНА
Добавлено 01.04.2011
Поиск по сайту
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Логин:
Пароль:
Наш опрос
Без какой из этих вещей Вы не можете жить?
Всего ответов: 249

Доступная среда

Содержание

ГБОУ «Лицей-интерната для одаренных детей» не является общеобразовательным учреждением, реализующим адаптированные общеобразовательные программы начального, общего, полного образования. Ежегодно в контингент школы составляет до 175 обучающихся. Инвалидов, или детей с ограниченными возможностями – от 1 до 3 ежегодно.  Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.

На сегодняшний день в нашей школе нет учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания.   В лицее-интернате отсутствуют специальные классы, но дети учатся в условиях инклюзии, и в целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями организовано специальное (коррекционное) образование и интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации.

С 2014 года коллектив воспитателей лицея-интерната работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в лицее-интернате призвано решить следующие задачи:

  1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
  5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

Паспорт доступности

 

Организационное обеспечение

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

  1. Перечень,    где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.
  2. Положение о реализации инклюзивной практики в лицее-интернате.
  3. Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования в инклюзивной форме.

Воспитанники нашего лицея-интерната не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках лицензии.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2010 года функционирует обновлённый официальный сайт школы: odar-licey.ru, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

 

Материально - техническое обеспечение

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена ремонт санузлов в спальных корпусах, установлены пандусы в каждом корпусе.

 

Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В лицее работает медицинский кабинет, обеспечено круглосуточное нахождение медработника.

 

Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик;
  2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
  3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

 

Нормативные документы

 

Рекомендации учителям

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в лицее-интернате специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

 

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

Программа «Доступная среда» в лицее-интернате направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

 

«Доступная среда» обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

 

Основные задачи программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

  1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
  2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
  3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

 

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

  1. Сориентировать коллектив лицея-интерната на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
  2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
  3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

 

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

Информирование родителей о программе «Доступная среда»,

Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

  • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
  • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
  • оптимизация современной образовательной инфраструктуры.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

 

 

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

  1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
  2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
  3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
  4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
  5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
  6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
Официальный сайт Курганского областного лицея-интерната для одарённых детей © 2018
Сайт села Новогеоргиевка-2 Петуховского района Курганской области Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru